Несовершеннолетним разрешено находиться в общественных местах в ночное время только с законными представителями, к которым исключительно относятся родители, либо назначенные опекуны, попечители, а под присмотром старших братьев и сестер, дядей и тетей, совершеннолетних друзей, бабушек и дедушек — не разрешается.
21 декабря в гимназии состоялась торжественная церемония вступления в ряды Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «Юнармия».
Военно-патриотическое движение «Юнармия» основана в 2016 году по инициативе министра обороны Сергея Шойгу. На сегодняшний день в рядах движения более 900 000 человек в возрасте от 11 до 18 лет. И с каждым годом растет число желающих вступить в ряды движения.
На церемонии юных юнармейцев приветствовал директор гимназии Ришат Марсович Камалов. Ришат Марсович пожелал учащимся быть честными, быть защитниками слабых, стремиться к победе в учебе и спорте, вести здоровый образ жизни и готовить себя к служению Отечеству.
Юнармейцам были вручены памятные нагрудные знаки. Ребята в свою очередь поклялись с честью и гордостью нести высокое звание юнармейца.
В гимназии состоялся круглый стол Совета Старшеклассников «Курултай Гимназистов» с директором гимназии Ришат Марсовичем Камаловым.
Во время мероприятия министерства Совета Старшеклассников подвели итоги работы за первое полугодие и ознакомили с планами и задачами на следующее полугодие.
Старшеклассники поделились своими идеями по улучшению учебного и воспитательного процесса в гимназии.
Встреча прошла в тёплой атмосфере, состоялся конструктивный разговор. Радует, что ученики гимназии заинтересованы в развитии школы.
17, 20 декабря 2021 года в Башкирской гимназии №158 им.Мустая Карима г.Уфы прошла диагностика профессиональных компетенций учителей по предметам: башкирский язык, башкирская литература, русская литература, история, информатика, начальное образование.
Такую оценку компетенций педагогов мы проводим для выявления их сильных сторон (эта информация бывает очень важной при формировании кадрового резерва образования) и для выявления их профессиональных дефицитов. В то же время, профдиагностика необходима при анализе результатов олимпиадного движения, государственной итоговой аттестации учащихся, для того чтобы выстраивать работу учителя и гимназии на перспективу.
Напомним, что проект «Разработка модели единого образовательного пространства организаций дошкольного и общего образования г.Уфы с углубленным изучением башкирского языка» реализуется при поддержке Фонда содействия гражданскому обществу Республики Башкортостан.
Совместными приказами Минпросвещения России и Рособрнадзора утверждено расписание единого государственного экзамена (ЕГЭ), основного государственного экзамена (ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) на 2022 год.
Проведение ЕГЭ разделено на три периода: досрочный (с 21 марта по 15 апреля), основной (с 26 мая по 2 июля) и дополнительный (5-20 сентября).
Основной период сдачи ЕГЭ продлится с 26 мая по 21 июня:
- 26 мая (четверг) – география, литература, химия;
- 30 и 31 мая (понедельник, вторник) – русский язык;
- 2 июня (четверг) – ЕГЭ по математике профильного уровня;
- 3 июня (пятница) – ЕГЭ по математике базового уровня;
- 6 июня (понедельник) – история, физика;
- 9 июня (четверг) – обществознание;
- 14 июня (вторник) – иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский, китайский) (за исключением раздела «Говорение») и биология;
- 16 и 17 июня (четверг, пятница) – иностранные языки (английский, французский,
- немецкий, испанский, китайский) (раздел «Говорение»);
- 20 и 21 июня (понедельник, вторник) – информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).
По сравнению с 2021 годом изменилась продолжительность сдачи устной части экзаменов по иностранным языкам: на английский, французский, немецкий и испанский языки теперь будет отводиться 17 минут вместо ранее установленных 15, а на китайский язык – 14 минут (в 2021 году – 12 минут).
Помимо этого, в 2022 году выпускники, сдающие ЕГЭ по литературе, смогут принести с собой на экзамен орфографический словарь, позволяющий устанавливать нормативное написание слов и определять значения лексической единицы.