Приемные дни директора гимназии
Среда с 14.00 до 16.00 часов
Прием осуществляется по предварительной записи по телефону: +7(347)289-52-50


Ежедневное меню МАОУ “Башкирская гимназия № 158 им. Мустая Карима”
Меню на 19/07/2024



РАСПИСАНИЕ УРОКОВ. ГРАФИК И РЕЖИМ РАБОТЫ


Всероссийская олимпиада школьников


Июль 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

ВНИМАНИЕ! В данные момент ведется восстановление сайта, заполнение материалами, исправление ссылок.
Приносим свои извинения за доставленные неудобства!

АРХИВ САЙТА 2010-2021 (1089 176.8 KB)

В соответствии с п.17 Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения России от 2 сентября 2020 г. N 458 с последующими изменениями, 1 апреля начинается приём заявлений о зачислении в 1 класс детей, имеющих внеочередное, первоочередное и преимущественное право, а также детей, проживающих на закрепленной территории.

Важно! Прием заявлений будет осуществляться по 30 июня, а зачисление — в течение 3 рабочих дней после завершения приема заявлений. Таким образом, подать заявление о приеме в 1 класс можно в любое время по 30 июня и очередность подачи заявления на этом этапе не имеет значения.

Если родители хотят записать ребенка в школу не по месту жительства, то это они могут сделать при наличии в школе свободных мест с 6 июля до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.

Важно! Зачисление осуществляется по мере подачи заявлений. Поэтому надо следить за информацией о свободных местах на сайте школы, ибо школы, закончившие прием всех указанных выше детей, вправе осуществлять прием детей в 1 класс, не проживающих на закрепленной территории, ранее 6 июля.

Подать заявление в школу можно одним из способов:

лично пойти в школу с заявлением;

отправить заявление по почте письмом с уведомлением о вручении;

направить заявление через информационную систему школы или отослать файл на электронный адрес школы;

через региональные информационные системы;

через портал госуслуг.

Важно! При приеме на обучение выбор языка образования, изучаемых родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, государственных языков республик Российской Федерации осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) детей (указывается в заявлении).

Отказать в приеме школа может лишь при отсутствии свободных мест. В этом случае родителям следует обратиться в местный орган управления образованием.

Примечание.

Первоочередное право записи в первый класс имеют дети военнослужащих по месту жительства их семей, дети сотрудников полиции и органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции, по месту жительства, дети сотрудников ФСИН, ФССП, ФТС, противопожарной службы по месту жительства.

Внеочередное право имеют дети судей, прокуроров, сотрудников Следственного комитета при устройстве в школы, имеющие интернат.

Ребенок, в том числе усыновленный (удочеренный) или находящийся под опекой или попечительством в семье, включая приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, патронатную семью, имеет право преимущественного приема в школу, в которой обучаются его брат и (или) сестра (полнородные и неполнородные, усыновленные (удочеренные), дети, опекунами (попечителями) которых являются родители (законные представители) этого ребенка, или дети, родителями (законными представителями) которых являются опекуны (попечители) этого ребенка.

Сегодня 11.03.2023 г. в стенах нашей гимназии прошло мероприятие в рамках всероссийской акции «Сдаем вместе. День сдачи ЕГЭ родителями». Родители наших выпускных классов написали ЕГЭ по русскому языку в условиях, максимально приближенных к условиям реального экзамена. Они последовательно прошли все этапы, начиная с пропускного пункта с металлоискателем, заканчивая сдачей выполненных работ организаторам в аудитории. Участники почувствовали всю атмосферу Единого государственного экзамена. Это мероприятие очень важно для психологической
подготовки родителей и выпускников к государственной итоговой аттестации.
Желаем нашим выпускникам, их родителям пройти предстоящие испытания достойно и с максимальными результатами!

 

Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России (далее – Департамент) информирует, что в рамках реализации Минпросвещения России совместно с МВД России мероприятий, направленных на обучение детей безопасному поведению на дорогах в 2022 году, разработаны информационные, методические, дидактические материалы, включающие в себя методические рекомендации, лучшие педагогические практики, видеофильмы, информационные карточки и другое
(далее – методические материалы)

Информация о методических материалах по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, развития отрядов юных инспекторов движения, разработанных в 2022 году

Сегодня, 3 марта 2023, на базе УГДДТ им. Комарова прошел отборочный тур для участия в фестивале “Детский стартап”, в которой приняла участие наша гимназия.
Этот фестиваль – масштабный образовательный проект, проходящий ежегодно с 2012 года.
На фестивале было представлено два проекта:
• Робот-гидролог, наблюдающий за экологическим и биологическим состоянием водоема,
• Робот способный герметизировать лунные лавовые тоннели.

Это уже не первое выступление команды гимназии, осенью прошлого года работы демонстрировались на выставке в Республиканском выставочном комплексе (ВДНХ).
Первый экспонат, несмотря на небольшие размеры, умеет многое. Он определяет прозрачность воды, позволяя узнать, нет ли загрязнений, температуру воды и воздуха (она может отличаться от измеренной вдали от водоема) может брать пробы грунта, и даже определять наличие пожара на берегу. Особенно это важно для озер и прудов, где разводят рыбу. Может робот работать и в подземных озерах, для этого у него имеется мощный прожектор и видеокамера. А если в пещере скопились вредные газы, аппарат предупредит об этом, включив сирену.
Второй проект в основном на космическую тему, он позволяет быстро приспосабливать для различных целей недавно открытые на Луне лавовые тоннели. Но с не меньшим успехом эта технология может использоваться и, например, при прокладке дорог через болота и по вечной мерзлоте. Особенно следует отметить его полную экологическую чистоту, ведь наружу не попадает ни молекулы. Может помочь такое устройство и при ликвидации последствий техногенных катастроф.

21 февраль – Халыҡ-ара туған тел көнө.
Был көн телдәрҙе яҡлау һәм мәҙәни төрлөлөктө һаҡлау маҡсатында ЮНЕСКО тарафынан 1999 йылда булдырыла. ЮНЕСКО тикшереүҙәре буйынса, донъялағы телдәрҙең 6 меңе юғалып барған телдәр, ә 2009 йылдан Рәсәйҙәге 136 телгә ошондай ҡурҡыныс янай тип иҫәпләнә.

Мостай Кәрим исемендәге 158-се Башҡорт гимназияһында байрам уңайынан матур саралар үтте. «Үҙ телемдә һөйләшәм» интеллектуаль уйыны 5-7-се кластар өсөн булһа, юғары кластар квеста ҡатнашып белемдәрен күрһәтте. Үҙ телеңдә шиғыр ятлау флешмобы һәр класта ойошторолдо. Башланғыс класс, башҡорт теле һәм әҙәбиәте уҡытыусылары дәрестәрҙә туған телде белеү ни тиклем мөһим икәнлеген тағы ла бер төшөндөрҙө.
Бөгөнгө саралар байрамса кәйефтә, берҙәм үтте.
«Иле барҙың — теле бар, теле барҙың — көнө бар» мәҡәле көн девизы булды.

На нашей общешкольной торжественной линейке присутствовал почетный гость заместитель министра земельных и имущественных отношений Нафикова Фания Гастиновна.

Почётное право поднять флаги Российской Федерации и Республики Башкортостан было предоставлено юнармейцам гимназии, учащимся 8 -го класса Н. Давлату и Х. Айсылу.

На линейке были подведены итоги и даны планы на предстоящую неделю. Фания Гастиновна отметила важность церемонии поднятия государственных флагов РФ и РБ и поздравила всех с наступающим праздником-Днем защитника Отечества.
А также в рамках урока «Разговор о важном» Фания Гастиновна провела занятие в 11 классе.

Сегодняшние внеурочные занятия «Разговоры о важном» были посвящены Дню защитника Отечества и 80-летию со дня героической гибели генерал-майора М.Шаймуратова.






 



Categories

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?