Get Adobe Flash player
Версия для слабовидящих
просмотров: 781
Официальный интернет-портал правовой информации
просмотров: 781

Клуб путешественников Мартин / Romashka /http://help.zaceni.org/post/17465

 

Итак, я приглашаю всех желающих на фотоэкскурсию во французскую школу:)

Для начала несколько слов о том, как я оказалась в этой самой школе, да и вообще во Франции. У меня есть близкая подруга – преподаватель французского языка. Живет и трудится она в славном городе Херсоне, в школе с углубленным изучением французского языка. Школа эта, можно сказать, уникальная, схема обучения в ней построена по французскому образцу, то есть предметы наши, а принцип обучения – французский. Давние тесные связи с культурным обществом “Druzhba” французского городка Сэнт-Этьен дю Рувре(в регионе Верхняя Нормандия), позволяет херсонской школе оперативно узнавать о методических новинках французского образования, пополнять свой школьный фонд аутентичными французскими учебными пособиями и организовывать для учеников и учителей ежегодные образовательные туры во Францию. К одному из таких туров и было мне предложено присоединиться:) Жили мы, непосредственно во французских семьях – что очень полезно для людей, желающих попрактиковаться в языке. Ну а мне, как человеку который по-французски тогда еще не знал ни слова, было интересно посмотреть на французский быт, так сказать, “изнутри”:)
Ну, вот. Одним из обязательных пунктов программы было посещение французской школы. Школ в Сэнт-Этьене несколько, мы посетили колледж имени Пабло Пикассо. Это школа с углубленным изучением испанского языка, а не художественная школа, как я наивно полагала, прочитав вывеску.:)

Оказалось, что французская школа, окруженная кукольными кирпичными домиками, выглядит в точности как наши школы. Такой же серый, безрадостный сарай. Здание, подходя к которому, сразу понимаешь, что это- ХРАНИЛИЩЕ знаний. 

 


“Юдоль скорби” французских школьников

Учительские авто на школьной стоянке и окружающие школу жилые дома (на заднем плане виднеется кусок школьного здания)


У порога колледжа нас встретил сам господин директор (в галстуке)

В холле стоят ящички для хранения школьных пожитков. На каждом ящичке написаны имя и фамилия ученика. “Очень мало французских фамилий…”-покачала головой подруга

Внутри школы привычно запахло столовкой. Так-как мы пришли во время уроков, нас отвели в один из школьных классов. Директор толкнул приветственную речь, после чего гостеприимные французы пригласили всех на безалкагольный “аперитив” 🙂


Первый раз в французский класс!:) Наша делегация примеряет на себя роль французских школьников:)

Надо сказать, что классы своим внутренним убранством очень сильно напоминали наши… Поневоле задумаешься: может, уровень нашего образования не так уж и плох?

Но вот прозвенел звонок. Колледж наполнися топотом и детскими криками. В холл высыпала толпа гиперактивных школьников. Мальчишки вдохновенно дубасят друг друга потрепанными учебниками, абсолютно не стесняясь иностранной делегации. Девчонки, напротив, с нескрываемым любопытством рассматривают украинских сверстниц.


О! Это сладкое слово:”ПЕ-РЕ-МЕ-НА!”:) Кстати в этом колледже учиться чуть более 100 человек. Обучение в колледже является обязательным, длится четыре года (сюда поступают после начальной школы).


Дети без труда нашли общий язык 🙂 Три девочки слева – херсонские школьницы

 
 
Вот, что больше всего меня удивило – это цвет стен. Помню, на занятиях по теории цвета, нам настоятельно не рекомендовали злоупотреблять желтым цветом. Считается что этот цвет возбуждающе действует на психику, а человек, долгое время находящийся в желтой комнате, может сойти с ума… Но, видимо, на французских детей это не действует – коридоры их школы выкрашены в оптимистический “цвет сумашествия”


А это та самая фотография, о которой я говорила вначале 😉 Многие спрашивали меня, зачем я сфотографировала школьный туалет? Честно скажу- НЕ ЗНАЮ! Может быть затем, чтобы сегодня появился этот пост?;)

Перемена подходит к концу, нас разбивают на группы и разводят по классам. Пришла пора и нам учиться!;) Мы попали на урок истории. Ребята как раз разбирали результаты контрольной работы. Наше появление, вызвало небольшой фурор, наверное школьники, втайне надеялись, что урок отменят:) Но учитель не дал им ни малейшего шанса, холоднокровно продолжая “разбор полетов”. Французский учитель истории, был очень похож на моего классного руководителя Николая Марковича, тоже учителя истории. Он был похож на него всем: жестами, одеждой, ростом, манерой речи и даже возрастом… В смысле, когда я училась в школе, Николаю Марковичу было столько же лет, сколько было сейчас этому учителю. “Недаром Маркович еще при Союзе бывал в Париже,”-невольно подумалось мне:) Между тем, учеников нисколько не смущало наше присутствие. Они вертелись как наскипидаренные, постоянно шушукаясь и отворачиваясь от доски, а один двоечник спрятавшись за нашими спинами, наотрез отказался отвечать. Было видно, что историк нервничает, и что ему неудобно за класс. В конце концов, он не выдержал и отобрав у одного ученика линейку, которой тот беззастенчиво ковырялся в ухе, слегка пристукнул его этой самой линейкой по лбу. Как ни странно это возымело некоторый эффект и класс слегка успокоился. Я поинтересовалась у подружки, что именно они сейчас проходят. Оказалось, что все вместе. То есть, изучают они допустим, 15 век – кто в это время правил во Франции? А в Германии? А в России? А какой политический строй был в этих странах? А какие архитектурные стили? и пр. Напоследок, учитель включил проектор и заставил учеников описывать композиционные приемы использованные на высветившейся на доске картине. “Нам бы такой проектор в кабинет” – грустно вздохнула моя переводчица.


Кабинет истории. Урок окончен.

Дело близилось к обеду. И нас пригласили в школьную столовую. Сейчас мы узнаем, чем кормят французских школьников!:)

 

 
Образование во Франции финансируется из государственного бюджета. Государство гарантирует бесплатное образование детям в возрасте от 6-ти лет. Школьные обеды, также бесплатны для учащихся. Обязательным компонентом школьного обеда является сыр типа рокфора или камамбера. Это вызвало некоторое замешательство в рядах наших школьников. Они не решались есть сыр, думая, что он испорчен:)

Обед окончен – впереди еще две пары французских уроков. Некоторые учителя из нашей делегации захотели поприсутствовать на уроках их дисциплин (с нами ездили не только учителя языков, но и преподаватели точных наук:) Я тоже решила “стать в позу” и потребовала, чтобы меня отвели на урок рисования:) Слегка смутившись, французский завуч извиняющимся тоном сообщил, что преподаватель искусств у них один на все заведение и раньше трех часов дня он в колледж не приходит, если я желаю, то мне могут организовать встречу с коллегой около четырех часов… Нет, уж, спасибо. Порадовавшись, за французского учителя рисования (спит до обеда-настоящая творческая интеллигенция!) и, видимо, окончательно пропитавшись духом школьного настроения, мы бессовестно сбежали с пары испанского языка и отправились гулять по городку.

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
просмотров: 781

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Captcha Captcha Reload

пять + семнадцать =

Сентябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Башкирская гимназия № 158 имени Мустая Карима” городского округа город Уфа Республики Башкортостан
сокращенное: МБОУ “БГ № 158 им. Мустая Карима”
Место нахождения (юридический и фактический адрес) :
450074, Республика Башкортостан, г. Уфа, Кировский район, ул. З.Исмагилова, 1.
Руководитель образовательного учреждения:
Ахмадеева Гульназ Гафировна
тел (факс) 8(347) 2 89 52 50, bg158ufa@mail.ru

Башкирская гимназия №158 им. М. Карима

Copyright © 2017. All Rights Reserved.