В МБОУ “Башкирская гимназия №158 им. М. Карима” прием в профильные классы осуществляется в соответствии с:
• Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ
• Положением о профильном обучении по образовательным программам среднего общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения “Башкирская гимназия №158 им. М. Карима” городского округа город Уфа Республики Башкортостан (22 0)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13 января 2014 года N 4 Об утверждении Порядка организации индивидуального отбора обучающихся при приеме (переводе) в государственные и муниципальные образовательные организации Республики Башкортостан для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения (с изменениями на 25 марта 2022 года) (18 0)

В 2022-2023 учебном году открываются классы следующей направленности:
• 10а – технологический (физико-математический)
• 10б – гуманитарный (социально-гуманитарный)
• 10в – естественно-научный (химико-биологический)
Количество вакантных мест – 75.

Приказ “О формировании профильных классов” (2022-2023). На 2022-2023 год будет издан после завершения 2021 -2022 учебного года

График комплектования (2022-2023). На 2022-2023 год будет создан после завершения 2021 -2022 учебного года

СПРАВКА
Направленность (профиль) образования – это ориентация ОП на конкретные области знания и (или) виды деятельности, определяющая ее предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающегося и требования к результатам освоения ОП ОО.

Профильное обучение – это организация образовательной деятельности по ОП среднего общего образования, основанная на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей ОП ОО.

Профильный класс (профильная группа) – это объединение (группа) обучающихся ОО на основе дифференциации и индивидуализации их образования, позволяющее учитывать их интересы, склонности и способности в соответствии с жизненными планами, профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

Углубленное изучение предмета – это расширение предметных компетенций обучающихся ОО, дополнительная (сверх базового уровня) их подготовка в рамках учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), которая обеспечивает, в т. ч., возможность продолжения обучения в ОО определенного профиля; углубленным изучение предмета считается в том случае, если на его изучение отводится, как правило, на 2 ч больше, чем на базовом уровне.

Нормативно-правовое обеспечение профильного обучения:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями);

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы» (с последующими изменениями);

3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»;

4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.12.2014 № 2765-р «О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016 – 2020 годы»;

5. Постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2015 № 497 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2016-2020 годы»;

6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (с последующими изменениями);

7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с последующими изменениями);

8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с последующими изменениями);

9. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (с последующими изменениями);

10. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с последующими изменениями);