2023-2024. Региональный этап

Приказ №804 от 30.10.2023 сроки проведения РЭ ВсОШ 2023-24

Требования к проведению регионального этапа всероссийской олимпиады школьников 2023-2024 учебного года

Проходные баллы на региональный этап ВсОШ в 2023-24 учебном году 1 группа предметов

Проходные баллы на региональный этап ВсОШ в 2023-24 учебном году 2 группа предметов

Проходные баллы на региональный этап ВсОШ в 2023-24 учебном году 3 группа предметов

Изменение проходных баллов на РЭ ВсОШ химия, биология

2023-2024. Муниципальный этап

Муниципальный этап является вторым этапом всероссийской олимпиады школьников, ежегодно в нём принимают участие около 1,5 млн. обучающихся. Муниципальный этап олимпиады проводится по заданиям, разработанным для 7-11 классов.
К участию в муниципальном этапе олимпиады по каждому общеобразовательному предмету допускаются:
— участники школьного этапа олимпиады текущего учебного года, набравшие необходимое для участия в муниципальном этапе олимпиады количество баллов, установленное организатором муниципального этапа олимпиады по каждому общеобразовательному предмету и классу;
— победители и призеры муниципального этапа олимпиады предыдущего учебного года, продолжающие освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования.

2023-2024. Школьный этап
Школьный этап – первый, самый массовый из этапов всероссийской олимпиады школьников, ежегодно в нём принимают участие более 6 млн. человек. Школьный этап олимпиады проводится по заданиям, разработанным для 5-11 классов (по русскому языку и математике — для 4-11 классов).

Участниками школьного этапа могут стать обучающиеся, осваивающие основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также лица, осваивающие указанные образовательные программы в форме самообразования или семейного образования.

Всероссийская олимпиада школьников. Управление образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Г. УФА, УЛ. ОРЛОВСКАЯ, 33
ТЕЛ./ФАКС: +7 (347) 248-82-46, +7 (347) 279-03-79

ВРЕМЯ РАБОТЫ:
ПОНЕДЕЛЬНИК – ПЯТНИЦА: С 9.00 ДО 18.00, ОБЕД C 13.00 ДО 14.00

ВсОШ 2023-24 (по предметам). Информация

Сайт https://vserosolimp.edsoo.ru/

Электронная почтаFcod@edu.gov.ru

Телефон8 (495) 625 59 80

 

 

 

Архив

Порядок проведения всероссийской олимпиады школьников. Нормативные документы. 2022-2023

Порядок проведения всероссийской олимпиады школьников

ПРИКАЗ Министерства образования и науки РБ № 2188 от 5 сентября 2022 г. «Об организации и проведении школьного этапа ВсОШ в 2022-2023 учебном году»

Методические рекомендации к ШиМЭ ВсОШ 2022-2023 учебном году

Приказ Управления образования «Об организации и проведении школьного этапа ВсОШ в 2022-2023 учебном году»

Организационно-технологическая модель проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2022-2023 учебном году

График проведения ВсОШ на платформе — Сириус. Курсы

Требования к проведению школьного этапа ВсОШ на технологической платформе «Сириус. Курсы»

График проведения школьного этапа

Требования к проведению школьного этапа по предметам

Видеоразбор олимпиадных заданий

Результаты школьного этапа


Заявление на участие

Согласие на обработку ПДН родители несовершеннолетнего

Согласие на обработку ПДН совершеннолетнего

Заявление на просмотр

Заявление на апелляцию

Всероссийская олимпиада школьников

Всероссийская олимпиада школьников — система ежегодных предметных олимпиад для обучающихся в государственных, муниципальных и негосударственных образовательных организациях, реализующих общеобразовательные программы

ИСТОРИЯ ВСЕРОССИЙСКИХ ОЛИМПИАД ШКОЛЬНИКОВ

Начало Всероссийских предметных олимпиад школьников в их современном виде связано со становлением России как суверенного государства после распада СССР в 1991 году. Однако история олимпиадного движения в России начинается гораздо раньше. Так, например, еще в XIX веке «Олимпиады для учащейся молодежи» проводило Астрономическое общество Российской Империи. К сожалению, до нас не дошли подробности олимпиадного движения тех лет.

История олимпиадного движения в России позволяет увидеть, как расставлялись акценты в системе образования России (СССР) на протяжении более чем полувека. По ней можно проследить, какие учебные предметы и в какое время считались главными, а какие — второстепенными, какие новые предметы активно входили в жизнь, а какие утрачивали свои позиции, и с чем были связаны эти процессы.

В то же время менялись и подходы к определению содержания образования в средней школе, а содержание образования, как известно, является социальным заказом общества государству. История олимпиадного движения отражает эволюцию подходов к определению содержания образования в средней школе, произошедшую в прошлом веке и существующую и в настоящее время:
от образовательной парадигмы, включающей понимание содержания образования как педагогически адаптированных основ наук, с идеями приобщения школьников к науке и производству, а не к полноценной самостоятельной жизни в обществе: на это время — начиная с середины XX века — пришелся расцвет олимпиад по математике, физике, химии, астрономии. СССР бурно развивался в техническом отношении, покорял космос, и стране нужны были активные и талантливые инженеры, «технари».
через признание самоценным совокупности знаний, умений и навыков (ЗУН) (например, в 70-е года.), которые должны были быть усвоены учениками, ориентация на конструктивно-деятельностный подход в обучении. Олимпиады по математике, физике, химии становятся традиционными и удерживают лидирующие позиции. В стране происходит научно-техническая революция, ей нужны ученые в различных областях, и в том числе — в естественно-научной. В этот период к уже ставшим традиционными олимпиадам постепенно присоединяются олимпиады по биологии, и географии.
к современной педагогической парадигме, оценивающей среднее образование через призму задач школы по развитию личности, которое основано на усвоении учащимися педагогически адаптированного социального опыта человечества, культуре во всей ее полноте. Современная школа, призвана дать ученику не только и не столько готовые знания и опыт осуществления деятельности по образцу, а, прежде всего, опыт деятельности творческой, опыт эмоционально-ценностных отношений личностного порядка. Поэтому в конце XX века в числе олимпиад появляется большое количество гуманитарных — олимпиады по литературе, истории, обществоведению, иностранному языку, праву.

Как ответ на резкое ухудшение состояния окружающей среды, вызванное бурным промышленным ростом прошлых лет, создается и становится популярной олимпиада по экологии. Высокий уровень информационных технологий современного общества заложил основу создания и развития олимпиады по информатике.

В связи с переходом России на модель рыночной экономики возникают олимпиады по экономике и основам предпринимательской деятельности. Появляются олимпиада по технологии и политехническая олимпиада школьников.

Этапы проведения олимпиады

Согласно Положению о Всероссийской олимпиаде школьников, выделяются следующие этапы олимпиады:

Этап Описание
Школьный Организуется образовательными учреждениями; проводится в октябре — ноябре; участие могут принимать желающие учащиеся 5—11 классов образовательных учреждений; проводится по заданиям, разработанным предметно-методическими комиссиями муниципального этапа Олимпиады
Муниципальный Организуется органами местного самоуправления в сфере образования; проводится в ноябре — декабре; участие могут принимать учащиеся 7—11 классов образовательных учреждений, ставшие победителями и призёрами предыдущего этапа, а также победители и призёры муниципального этапа предыдущего учебного года, если они продолжают обучение в образовательных организациях; проводится по заданиям, разработанным предметно-методическими комиссиями регионального этапа Олимпиады
Региональный Организуется органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования; проводится в январе — феврале; участие в нём могут принимать учащиеся 9—11 классов образовательных учреждений, ставшие победителями и призёрами предыдущего этапа, победители школьного этапа Олимпиады текущего учебного года из числа обучающихся образовательных организаций Российской Федерации, расположенных за пределами территории Российской Федерации, либо на территории военных городков и гарнизонов, расположенных в труднодоступных местностях, а также победители и призёры регионального этапа предыдущего учебного года, если они продолжают обучение в образовательных организациях; проводится по олимпиадным заданиям, разработанным центральной предметно-методической комиссией Олимпиады
Заключительный Организуется Федеральным агентством по образованию; проводится в марте — апреле; участвуют победители и призёры заключительного этапа Олимпиады предыдущего учебного года, если они продолжают обучение в образовательных организациях, а также победители и призёры регионального этапа Олимпиады текущего учебного года, набравшие необходимое для участия в заключительном этапе Олимпиады количество баллов, определяемое Рособразованием

Для школьного и муниципального этапов действует пункт Положения, согласно которому участники, набравшие максимальное количество баллов, могут быть признаны победителями только при условии, что количество набранных ими баллов превышает половину максимально возможных баллов. Поэтому возможна ситуация, при которой победители тура не будут определены вовсе (что не относится к призёрам). Количество призёров школьного этапа определяется квотой, установленной организатором регионального этапа, а число призёров муниципального этапа — квотой регионального.

Результаты школьного этапа

 

Что даёт диплом победителя/призёра заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников?

Что даёт диплом победителя/призёра заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников? Данный диплом, при наличии у его обладателя права на получение высшего образования за счёт средств бюджета Российской Федерации, даёт ему право зачисления без вступительных испытаний в ВУЗы на направления подготовки, соответствующие профилю олимпиады.На направления подготовки, не соответствующие профилю олимпиады, результаты победителей и призёров могут быть засчитаны как наивысшие результаты вступительных испытаний по этому предмету (в случае их наличия).Вопрос о соответствии профиля олимпиады направлению подготовки решает ученый совет ВУЗа.

Сайты

Документы Минобрнауки России: http://минобрнауки.рф/олимпиада
Материалы центральных предметно-методических комиссий (ЦПМК): http://olymp.apkpro.ru/
Материалы для подготовки к олимпиаде: http://www.rosolymp.ru
Сайт
ГАУ ДПО Институт развития образования Республики Башкортостан: http://www.irorb.ru/